ТОГУ -высшее образование и трудоустройство:собеседование,эссе,резюме -образцы для устройства на работу;карты России,Москвы,Петербурга;Киева,Минска... Русский Китайский Японский Английский Корейский
Архивная версия официального сайта Тихоокеанского государственного университета. Хабаровск 2014.
 
Наш адрес: 680035, Хабаровский край,
г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136
   

Главной целью всей работы кафедры является организация учебного процесса по интегративно-интенсивному направлению обучения иностранному языку.

Процесс обучения иностранному языку на кафедре «Иностранные языки» проходит в направлении совершенствования качества образовательных услуг.

Наметившийся качественный рост в деятельности кафедры по отдельным направлениям находит свое выражение в существенном улучшении методического обеспечения учебного процесса, в привлечении технических средств обучения и использовании их в учебном процессе, укреплении материально-технической базы и т.д.

В качестве приоритетной задачи развития научно- и научно-педагогического направления кафедры ставится задача обеспечение условий развития инновационной деятельности преподавателей под общекафедральной темой исследования и психолого-педагогические и научно-методические проблемы преподавания иностранного языка при коммуникативном подходе к обучению.

Миссия кафедры – развитие культуры и образованных специалистов на основе обучения иноязычному профессиональному общению.

Концепция кафедры – система внедрения менеджмента качества на основе изучения методологических основ обучения, развития мониторинга качества обучения, привлечения новых технологий лингводидактики:

  • профессионально-ориентированные методики (деловые языки, английский язык для специальных целей/ ESP/),
  • развитие автономного обучения,
  • обучение техникам учения,
  • личностно-ориентированная методика,
  • культуросообразное обучение.

Подробнее:

Концепция развития кафедры иностранных языков ТОГУ скачать (203.6 KБ)

Концепция развития обучения иностранным языкам в ТОГУ скачать (209.2 KБ)

В план реализации интегративно-интенсивной концепции обучения на базе СМК заложена информация, направленная на развитие личности студента, его владение иностранным языком, достаточным для понимания лекций по теории информатики, архитектуры, вычислительных систем, компьютерной графики и т.д., а именно:

  • Методические указания и пособия по базовому курсу иностранного языка;
  • Методические указания для групп с углубленным изучением иностранного языка;
  • Учебные пособия для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку;
  • Методические указания для аспирантов, сдающих кандидатский минимум по иностранному языку;
  • Учебные программы для базового, профильного и углубленного уровней;
  • Подготовка и издание пособий по курсам и специализациям.

В соответствии с вышеизложенным, разработана концепция развития кафедры в области совершенствования обучения иностранных языков, основными целями которой являются:

  • Повышение уровня и качества подготовки студентов университета в области владения иностранным языкам;
  • Повышение уровня подготовки ППС кафедры в области владения и применения иностранных языков в профессиональной деятельности;
  • Постоянное совершенствование системы обучения иностранным языкам в университете.

Новая познавательная парадигма ориентирована на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, на расширение использования методов самостоятельной работы студентов, самоконтроля, использования активных форм и методов обучения. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, когда студенты вовлечены в самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Кроме методов самостоятельного обучения необходимы организационные шаги, такие как: введение дисциплины научного познания и организации труда на первых курсах всех специальностей; использование принципов и механизмов креативного подхода к обучению; применение более строгой политики к неуспевающим студентам; проведение дополнительных встреч; организация электронного информационного обмена и выработка единого подхода для решения задач; предложение механизмов усиления качества преподавания.

К положительным результатам относится и выбранный стиль в коллективе: демократичность, доброжелательность, открытость, доступность, партнерство, вариативность, гибкость.

Стратегия: культура + общение + профессионализм+образованность + атмосфера

В составе кафедры работают как высококвалифицированные преподаватели, прошедшие зарубежные стажировки и обучавшиеся в центральных вузах России на курсах повышения квалификации, так и молодые преподаватели - выпускники факультетов иностранных языков Хабаровских вузов.

Кафедра имеет достаточный научный потенциал. В ее составе работают один к.ф.н., доцент Калинина Н.В., два к.с.н. доцент Уманец И.Ф. и Дидух Н.Н., шесть соискателей ученой степени кандидата наук по различным специальностям, а именно Доржиева Э.А., Волкова Е.В., Мельчагова С.Е., Пономаренко Т.В., Тельнова С В., Рябинина М.В.

Ежегодно по инициативе преподавателей кафедры проводятся различные мероприятия: межвузовские, городские, краевые, межрегиональные, всероссийские (Березина М.Н., Волкова Е.В., Кандабаев Д.В., Мельчагова С.Е., Морозова А.Ю., Ульяновская И.С.), а также организуется содействие в проведении Дней немецкой культуры на Дальнем Востоке (Калинина Н.В.)

 
Анкета
абитуриента
Преимущества
поступления
в ТОГУ
Задать вопрос администрации университета
Лицензия на образовательную деятельность ТОГУ Свидетельство о государственной аккредитации ТОГУ - Сертификат NQA на систему менеджмента качества ТОГУ - Научная библиотека ТОГУ - Важная информация
для абитуриентов!!!
- Научный журнал Вестник ТОГУ - Научный журнал Информатика и системы управления - Мой университет - Технополис - Дайджест ТОГУ -