ТОГУ -высшее образование и трудоустройство:собеседование,эссе,резюме -образцы для устройства на работу;карты России,Москвы,Петербурга;Киева,Минска... Русский Китайский Японский Английский Корейский
Архивная версия официального сайта Тихоокеанского государственного университета. Хабаровск 2014.
 

Региональная научно-практическая конференция

Наш адрес: 680035, Хабаровский край,
г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136
   

25 ноября 2009 г. в Тихоокеанском государственном университете прошла региональная научно-практическая конференция на тему «Перспективы использования природного газа на автомобильном транспорте Дальнего Востока».

Её участники решали важные, интересующие многих работников отрасли вопросы, которые в сложное для экономики страны время стали особенно актуальными. В числе организаторов конференции выступил Институт транспорта и энергетики ТОГУ, которым руководит к.т.н., доцент Александр Фейгин.

В конференции приняли участие признанные специалисты, занимающие высокие посты отрасли: заместитель министра промышленности, транспорта и связи Хабаровского края В. Быченко, представитель компании «ГазпромТрансгаз – Томск» В. Хахалкин, главный конструктор по работе с нефтегазовым комплексом научно-технического центра ОАО «КАМАЗ» А. Малюга, главный конструктор ОАО «Дальэнергомаш» В. Кучеренко и другие. Словом те, чьи решения могут реально повлиять на внедрение новых технологий в газомоторную инфраструктуру.

Участники конференции рассмотрели проблемы, связанные с работой автомобилей на традиционном топливе, вопросы повышения экономической эффективности эксплуатации техники, работающей на природном газе, а также пути повышения её экологической безопасности.

Так как тема использования природного газа актуальна, то во время докладов возникали достаточно острые дискуссии. От специалистов в области газификации и работников топливно-энергетического комплекса поступали интересные предложения, многие из них рассматривались непосредственно на конференции.

Как выяснилось, многие газы и так называемые альтернативные источники энергии являются затратными, невыгодными в использовании и даже опасно-ядовитыми. Метан же, наоборот, – наиболее перспективное, выгодное и безопасное топливо. При работе на нём выбросы углекислого газа снижаются в 2 – 2,5 раза, а оксида азота – в 5 раз. Причём стоимость метана намного ниже, чем у других видов топлива, и составляет примерно 6 – 7 р. за кубометр. Кроме того, если переводить технику на газовые двигатели, то срок окупаемости такой модернизации, в зависимости от типа автомобиля, составляет в среднем от двух до одного года.

Придавая большое значение проблеме использования природного газа на автомобильном транспорте, научно-практическая конференция считает необходимым:

  1. Признать приоритетной задачей в области развития автомобильного транспорта на Дальнем Востоке создание мощностей по использованию сжатого и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива, как основы для внедрения энергосберегающих технологий и повышения эффективности потребления энергетических ресурсов на автотранспорте.
  2. Продолжить дальнейшую совместную работу всех заинтересованных участников по развитию на территории Дальнего Востока газомоторного рынка и созданию инфраструктуры по переводу автомобильного транспорта на природный газ.
  3. Просить Правительство Хабаровского края:
    • организовать подготовку Региональной программы по переводу автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на компримированный и сжиженный природный газ;
    • оказать государственную поддержку реализации задачи по переводу автомобильного транспорта в Хабаровском крае на природный газ.
  4. Для перевода работы в практическую плоскость создать рабочую группу в составе представителей ОАО «Газпром», Правительства Хабаровского края, ОАО «КАМАЗ», ТОГУ, специалистов мэрий городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто».
  5. Предложить рабочей группе подготовить и представить:
    1. В Законодательную Думу Хабаровского края обращение о подготовке и принятии закона «Об использовании природного газа в качестве моторного топлива в Хабаровском крае».
    2. В Правительство Хабаровского края обращение по принятию краевой программы «Расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспортных средствах, сельскохозяйственной и коммунальной технике Хабаровского края на 2010-2012 гг. и на период до 2015 года».
    3. Предложить ОАО «КАМАЗ» совместно ОАО «Газпром» рассмотреть возможность создания на базе кафедры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» ГОУ ВПО ТОГУ научно-производственного центра (НПЦ) по вопросам, связанным с организацией технической эксплуатации автомобилей работающих на природном газе.
  6. Конференция выражает уверенность, что реализация предложений и выводов её участников будут способствовать развитию дальнейших мер по скорейшему решению проблем газификации автотранспорта, обеспечивающей ускоренное социально-экономическое развитие региона.

    Пресс-центр ТОГУ

    Зам. директора ИТЭ по научной работе

    и информатизации А.Н. Бердник


     |  Ответственный за содержание страницы: Фейгин А. В.
 
Анкета
абитуриента
Преимущества
поступления
в ТОГУ
Задать вопрос администрации университета
Лицензия на образовательную деятельность ТОГУ Свидетельство о государственной аккредитации ТОГУ - Сертификат NQA на систему менеджмента качества ТОГУ - Научная библиотека ТОГУ - Важная информация
для абитуриентов!!!
- Научный журнал Вестник ТОГУ - Научный журнал Информатика и системы управления - Мой университет - Технополис - Дайджест ТОГУ -