Отдел создан на основании распоряжения Минобразования России от 30.12.2003 г. № 1680-33 "О реструктуризации системы подведомственных научных организаций" для осуществления мероприятий по реструктуризации
при Хабаровском государственном техническом университете путем присоединения
к ГОУВПО "Тихоокеанский государственный университет".
В 2011 г. отделом Компьютерных технологий ТОГУ предложено и в начале 2012 г. внедрено использование в университете системы, позволяющей заключать дополнительные договора на обучение. По результатам работы отдела Компьютерных технологий - в течение 2012 г. университетом было дополнительно получено и обработано более 600 заявок на обучение в ТОГУ. Ожидаемая стоимость договоров по данным заявкам составляла порядка 54 млн. руб. за 3 года. Однако, по не зависящим от отдела Компьютерных технологий причинам, университет смог принять только малую часть из первых 450 заявок. Впоследствии, по мере отладки процедуры приема - в конце года были обработаны уже почти все из последних 150 дополнительных заявок на обучение, предоставленных отделом Компьютерных технологий.
Таким образом, деятельность отдела Компьютерных технологий открыла новое направление по набору студентов в университет. Данная работа принесла университету в течение 2012 г порядка 167 договоров на обучение - общей стоимостью около 18 млн. руб. за 3 года, при том что за предыдущие 6 лет - без участия отдела Компьютерных технологий, университет получал порядка 15-20 дополнительных договоров в год.
Как мы с Вами, уважаемые читатели, можем наблюдать последние несколько десятилетий - интернет на всех парАх - однозначно, бесповоротно и неминуемо - входит в нашу с Вами жизнь, становится важной и неотъемлемой её частью. Начиная от получения справочной информации по тем или иным вопросам на википедии, продолжая получением списка близлежаших аптек (магазинов, заправок, кафе, больниц и т.д.) на яндекс-картах; покупкой товаров через интернет, заказом и оплатой услуг используя интернет-банкинг; и даже получением высшего образования с использованием технологий дистанционного обучения. Проще, наверное будет назвать сферы, где интернет не используется (а может и не легко такие сферы будет найти :). Тем не менее, в настоящее время не все пользователи сети, а так же владельцы интернет ресурсов - руководители компаний и предприятий, имеют представление о том, как происходит взаимодействие пользователей с интернет-ресурсами, на чем строится работа интернет-компаний, как организовывается привлечение пользователей на сайты продавцов и поставщиков услуг, что такое продвижение сайта в сети, как и зачем это делать. Для того, что бы ответить на эти, и некоторые другие вопросы - Вашему вниманию предлагается цикл статей:
Поисковая оптимизация сайта. Что это и зачем?
В данный раздел планируется включить различные материалы, касающиеся вопросов продвижения сайтов, истории развития интернет-ресурсов Тихоокеанского государственного университета, стратегии их развития, а так же анализ получаемых результатов и развития ситуации. Данные материалы будут дополняться и пополняться. В последствии, Вы сможете дополнять их своими комментариями.
(период - с 09.12.2009 по 05.02.2013)
Работа по привлечению посетителей на официальный сайт университета начата, по указанию ректора университета, в 2009 г. Из приведенного графика видно, что посещаемость официального сайта университета за 3 года увеличилась более чем на 3000 %.
Рейтинг официального сайта ТОГУ в каталоге Yandex по Хабаровскому краю
Статистика домена ТОГУ в Alexa
Перечень мероприятий, проведенных отделом Компьютерных технологий в пределах его компетенции и возможностей как структурного подразделения университета, изложен в виде докладов руководству университета и не публикуется в связи с тем, что является информацией конфиденциального характера.
Перечень мероприятий, необходимых для повышения посещаемости официального сайта университета целевой аудиторией, неоднократно докладывался на совещаниях, заседаниях, и докладах руководству университета - в устном и письменном виде.
Объединенная статистика посещения сайтов - подразделений университета
(Код доступа предоставляется по заявке - в отделе Компьютерных технологий)
Код счетчика Yandex.Metrika, для сайтов университета, что бы присутствовать в данном отчете (необходимо разместить на всех страницах сайта):
Counter4Khstu.txt
Количество и распределение посетителей, приходящих на сайты ТОГУ с поисковых систем
Количество и распределение посетителей, приходящих на сайты ТОГУ с других сайтов
Поисковые фразы, по которым посетители заходят на сайты университета
Карта путей по сайтам ТОГУ
Процент времени, втечение которого сервер исправно работал
Оценка стоимости сайта www.khstu.su сервисом mysitecost.ru
MatrixNet - одна из технологий Яндекса
По причине исключительной важности применения интернет-ресурсов в информационных целях (см. исследования TNS)
отдел Компьютерных технологий ТОГУ, помимо разработки и наполнения официального сайта университета, с IV кв 2009 г. приступил к продвижению сайта в сети, а так же, с 2010 г приступил к научно-техническим и исследовательским работам, направленным на изучение сетевого и коммерческого потенциала сайта университета - как инструмента продвижения на рынках с использованием интернета.
Забегая вперед, сразу можно отметить, что несколько лет исследований и экспериментов:
- показали существенный уровень развития сайта;
- позволили количественно и качественно (пусть и приближенно) оценить зависимости между затратами и получаемыми результатами;
- практически отработали методики продвижения ресурса в сети;
- на основе применения накопленных знаний и практического опыта - привели к многократному усилению позиций официального сайта университета в интернете;
- результатом указанных исследований явилось получение практически важных параметров по обеспечению:
- доступности информации университета для пользователей сети
- увеличению количества набора стдентов в университете и связанных с этим возможностей по улучшению качества набора
- как следствие - рост количественных и качественных показателей университета, его возможностей
- увеличение конкурентоспособности университета на рынке образовательнх услуг
В качестве примера для исследований были выбраны несколько практических запросов разной частоты. Под указанные запросы было создано некоторое количество обособленного контента для исследований, на котором изучалась и отрабатывалась технологическая цепочка, инструменты, методики и гипотезы о влиянии разного рода факторов на достижение цели - по всей цепи прохождения информации от её возникновения до получения конечного результата.
Одним из успехов указанных исследований является некоторое количество идей, последовательная - в течение нескольких лет - реализация которых привела к многократному увеличению посещаемости практически важных для деятельности университета разделов официального сайта.
В своей совокупности, экспериментальная и исследовательская работа отдела Компьютерных технологий по
- изучению технологий;
- созданию инструментальной базы и материала для исследований;
- изучению механизмов и факторов влияния;
- реализации полученных знаний и опыта применительно к официальному сайту университета;
привела к успешным результатам, некоторыми из которых по состоянию на второе полугодие 2012 г. являются:
- Верхние позиции в мировом (1 623 / 20 000) и отечественном ( 25 / 987 ) рейтинге сайтов высших учебных заведений от авторитетной европейской компании «CybermetricsLab CSIC», ведущей комплексный мониторинг представленности вузов всего мира в Internet (по некоторым параметрам позиция сайта ТОГУ поднимается до 5-го места в России);
- Первые позиции по оценке mail.ru - посещаемости ресурсов, относящихся к категории "Вузы";
- Пиковая суточная посещаемость в количестве 18 185 визитов
(по состоянию на январь 2013 г.);
- Место в первой десятке лучших сайтов России среди высших учебных заведений и научных институтов - согласно рейтингу, проводимому Сибирским федеральным университетом;
- Первое место в рейтинге сайтов Хабаровска по оценке ресурса khab.info
- Первое место в рейтинге самых высокооцененных сайтов г. Хабаровска по оценке ресурса mysitecost.ru - с результатом, превышающим результаты ближайших конкурентов в несколько раз;
- Существенное увеличение количества абитуриентов и студентов университета по некоторым направлениям обучения.
Исследования отдела Компьютерных технологий и достигнутые на их основе результаты показали некоторые важные результативные направления, в которых университету необходимо организовывать стратегические и тактические направления деятельности в сфере охвата Интернет-пространства и развития своих интернет-ресурсов.
Так же, результаты исследований отдела Компьютерных технологий показали, что в направлениях развития своих интернет-ресурсов – университетом допущены принципиальные стратегические ошибки, устранение которых позволит ему еще более укрепиться в интернет-пространстве и быть еще более конкурентоспособным.
Ключевые слова: отдел компьютерных технологий, информационные компьютерные технологии, использование современных информационных компьютерных систем